выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

Команда автопробега на автомобилях «Урал NEXT» посетила Аршинский заказник

18 июля 2019

По Челябинской области движется колонна «Уралов», посещая на своем пути города и села уральского региона. Участники пробега демонстрируют технику «Урал», рассказывают о ней, встречаются с людьми, посещают интереснейшие места области. Следующим после Сима и Аши пунктом следования автозаводской команды стал Аршинский заказник.

В среду автопробег выдвигается в сторону Кусы, оттуда - в Аршинский заказник (территория более 17,5 тысяч гектаров). Он создан еще в семидесятых годах с целью сохранить и преумножить исчезающие виды флоры и фауны. У заказника общая граница с нацпарком Таганай по реке Куса: отсюда видно горы Большой и Малый Таганай, Круглицу. В прошлом году организация ЮНЕСКО подписала документы о вхождении нацпарка Таганай, нашего озера Тургояк и Аршинского государственного комплексного заказника в единый биосферный резерват. 

Участники пробега едут от поселка Магнитка через полузаброшенную деревню Александровка к границе заказника по бывшей промышленной дороге: здесь до девяностых годов шла активная добыча полезных ископаемых в двух карьерах - Ахтинский и Радостный, они расположены на территории Аршинского заказника. Название последнего происходит от имени реки Радошная, берущей начало около карьера. Добывалось здесь сырье, необходимое для авиационной промышленности. Сейчас карьер затоплен естественным образом - его заполнили подземные родники. Вода в этом полурукотворном Голубом озере, как его называют местные жители, поразительно чистая. Глубина озера-карьера более 100 метров, сюда приезжают челябинские дайверы отрабатывать погружения.


В семи километрах от карьера находится геологический памятник природы мирового значения - гора Карандаш. На первый взгляд обыкновенная невысокая сопка, на вершине которой на небольшой территории (пятьдесят на пятьдесят метров) выступают черно-зеленоватые скалы, темная и тяжелая порода. Это и есть знаменитые израндиты - древнейшие породы Земли. Название произошло от имени речки Изранды -  автопробег ее пересекал на «Уралах» по пути к заказнику, она берет начало как раз под горой Карандаш. На сегодня на нашей планете известны только два выхода на поверхность субстанции земного ядра, второй находится в Австралии. В Австралии эти породы тоже называются израндитами, как и во всех геологических справочниках мира - по месту, где это явление впервые описали. Даже на вид эти породы очень древние. 

Во время экскурсии все напоминало о том, что участники находились на территории заповедника: по дороге бегали птенцы рябчика, в небольших прудах плавали краснокнижные гребенчатые тритоны, над автомобильной колонной кружили два хищных осоеда - несколько птиц этой породы отследили пять лет назад. Есть здесь и европейская гагара, и сокол-сапсан; обитают волки, лоси, медведи, бобров. А вот расти деревьям на почве, в основном состоящей из щебня твердых пород, весьма затруднительно: маленьким елочкам-подросткам на самом деле по пятьдесят лет.


Олег Перепелкин, начальник участка специальной государственной службы охраны и экологического мониторинга:

- Так сложилось, что территория Аршинского заказника геологически разведана, изучена досконально - здесь   искали дополнительные запасы руды. Поэтому у нас есть точные знания об израндитах горы Карандаш. Их радиологический возраст 3,5-5 миллиардов лет: возраст самой Земли. Это и есть пра-материя, из которой формировалась наша планета. На сегодня это наиболее древние образования, доступные для изучения на современной поверхности, поэтому мы проводим в заказнике экскурсии для школьников и специалистов различных профилей.


Следующая новость: «Кубок КАМАЗа-2019» - у логистов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Блокировка дифференала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

Дифферициал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Промежуточный карданный вал

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Карданный вал заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер